ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Московская область

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.12.2014 № 193/2014-ОЗ

Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 18 декабря 2014 г. N 24/110-П

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Список изменяющих документов
(в ред. законов Московской области

от 05.03.2015 N 23/2015-ОЗ, от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
(в ред. Закона Московской области от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ)
Настоящий Закон в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов Московской области), и проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), мониторинга фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты Московской области), и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты).
Статья 2. Общие положения
(в ред. Закона Московской области от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ)
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, мониторинг и экспертиза нормативных правовых актов Московской области и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов представляют собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергшихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего воздействия.
Статья 3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области
(в ред. Закона Московской области от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ)
1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Московской области.
Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты законов Московской области, за исключением проектов законов Московской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам и проектов законов Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения, а также проекты постановлений Губернатора Московской области, постановлений Правительства Московской области, распоряжений центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, имеющих нормативный характер.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области проводится центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным Правительством Московской области (далее - Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия), в порядке, установленном Правительством Московской области.
3. Проекты законов Московской области, подлежащие оценке регулирующего воздействия, внесенные в Московскую областную Думу депутатами Московской областной Думы; фракциями в Московской областной Думе; органами Московской областной Думы, в состав которых входят депутаты Московской областной Думы; членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Московской областной Думы; членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Правительства Московской области; Контрольно-счетной палатой Московской области; представительными органами муниципальных образований Московской области; Советом муниципальных образований Московской области; прокурором Московской области, направляются для проведения оценки регулирующего воздействия в Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия в порядке и сроки, установленные Регламентом Московской областной Думы.
4. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Московской области, указанных в части 3 настоящей статьи, не может превышать 45 календарных дней со дня поступления проекта закона Московской области в Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия.
5. Московская областная Дума рассматривает проект закона Московской области, указанного в части 3 настоящей статьи, с учетом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта закона Московской области, при его принятии во втором чтении в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы.
Статья 4. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области
1. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области проводится в отношении нормативных правовых актов Московской области, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.
2. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области проводится на основании анализа фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями.
Результаты анализа последствий установленного правового регулирования могут являться основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта Московской области или его отдельных положений.
3. Порядок проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области устанавливается Правительством Московской области.
Статья 5. Проведение экспертизы нормативных правовых актов Московской области
1. Нормативные правовые акты Московской области подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Экспертиза нормативных правовых актов Московской области проводится центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным Правительством Московской области на проведение экспертизы нормативных правовых актов Московской области, в порядке, установленном Правительством Московской области.
(часть 2 в ред. Закона Московской области от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ)
3. Для проведения экспертизы нормативных правовых актов Московской области могут привлекаться эксперты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
(в ред. Закона Московской области от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ)
1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов муниципальных образований Московской области.
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, за исключением проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Московской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, и проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов является обязательным для муниципальных образований Московской области, включенных в перечень муниципальных образований Московской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным (далее также - перечень муниципальных образований Московской области), согласно приложению к настоящему Закону.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Московской области, не указанных в приложении к настоящему Закону, может проводиться по решению органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
5. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов составляется отчет о проведении оценки регулирующего воздействия и публичного обсуждения, готовится заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
6. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Московской области или на сайте Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
7. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.
Статья 7. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
(в ред. Закона Московской области от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ)
1. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным для муниципальных образований Московской области, включенных в перечень муниципальных образований Московской области согласно приложению к настоящему Закону.
3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Московской области, не указанных в приложении к настоящему Закону, может проводиться по решению органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
4. Заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Московской области или на сайте Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
5. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов устанавливается муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с настоящим Законом.
Статья 7.1. Критерий включения муниципальных образований Московской области в перечень муниципальных образований Московской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным
(введена Законом Московской области от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ)
В перечень муниципальных образований Московской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, включаются муниципальные образования Московской области, наделенные статусом муниципального района или городского округа Московской области в соответствии с законодательством.
Статья 8. Финансирование деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов и мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов
1. Финансирование деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
2. Финансирование деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов осуществляется за счет средств соответствующего бюджета муниципального образования Московской области.
Статья 9. Заключительные и переходные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

2. Утратила силу. - Закон Московской области от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ.

Губернатор Московской области                                                                                                                                         А.Ю. Воробьев

30 декабря 2014 года

N 193/2014-ОЗ

Приложение
к Закону Московской области
"О проведении оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Московской области и проектов
муниципальных нормативных правовых
актов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности,
и экспертизы нормативных правовых
актов Московской области,
муниципальных нормативных правовых
актов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности"
от 30 декабря 2014 г. N 193/2014-ОЗ

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В КОТОРЫХ
ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ

Список изменяющих документов

(введен Законом Московской области от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ)

1) Волоколамский муниципальный район;
2) Воскресенский муниципальный район;
3) Дмитровский муниципальный район;
4) Зарайский муниципальный район;
5) Истринский муниципальный район;
6) Клинский муниципальный район;
7) Коломенский муниципальный район;
8) Красногорский муниципальный район;
9) Ленинский муниципальный район;
10) Лотошинский муниципальный район;
11) Луховицкий муниципальный район;
12) Люберецкий муниципальный район;
13) Можайский муниципальный район;
14) Наро-Фоминский муниципальный район;
15) Ногинский муниципальный район;
16) Одинцовский муниципальный район;
17) Орехово-Зуевский муниципальный район;
18) Павлово-Посадский муниципальный район;
19) Пушкинский муниципальный район;
20) Раменский муниципальный район;
21) Рузский муниципальный район;
22) Сергиево-Посадский муниципальный район;
23) Серпуховский муниципальный район;
24) Солнечногорский муниципальный район;
25) Ступинский муниципальный район;
26) Талдомский муниципальный район;
27) Чеховский муниципальный район;
28) Шатурский муниципальный район;
29) Щелковский муниципальный район;
30) Городской округ Балашиха;
31) Городской округ Бронницы;
32) Городской округ Власиха;
33) Городской округ Восход;
34) Городской округ Дзержинский;
35) Городской округ Долгопрудный;
36) Городской округ Домодедово;
37) Городской округ Дубна;
38) Городской округ Егорьевск;
39) Городской округ Жуковский;
40) Городской округ Звездный городок;
41) Городской округ Звенигород;
42) Городской округ Ивантеевка;
43) Городской округ Кашира;
44) Городской округ Коломна;
45) Городской округ Королев;
46) Городской округ Котельники;
47) Городской округ Красноармейск;
48) Городской округ Краснознаменск;
49) Городской округ Лобня;
50) Городской округ Лосино-Петровский;
51) Городской округ Лыткарино;
52) Городской округ Мытищи;
53) Городской округ Молодежный;
54) Городской округ Озеры;
55) Городской округ Орехово-Зуево;
56) Городской округ Подольск;
57) Городской округ Протвино;
58) Городской округ Пущино;
59) Городской округ Реутов;
60) Городской округ Рошаль;
61) Городской округ Серебряные Пруды;
62) Городской округ Серпухов;
63) Городской округ Фрязино;
64) Городской округ Химки;
65) Городской округ Черноголовка;
66) Городской округ Шаховская;
67) Городской округ Электрогорск;
68) Городской округ Электросталь.